Пленум ВС РФ объяснил, когда у ипотечных должников нельзя отбирать единственное жилье

Пленум Верховного суда РФ готовит проект постановления в котором, в том числе разъяснит проблемы изъятия жилья у граждан-банкротов. Ст. 446 ГПК РФ определено, что забирать у граждан единственное жилье нельзя, это, так называемый, имущественный иммунитет. Однако исключением из этого правила являются долги по ипотеке. Если единственная квартира или иное жилье куплено в кредит и находится у банка-кредитора в залоге, он имеет право забрать себе его в процессе банкротства. Конечно же, на основании соответствующего решения суда.

b1614162fcb1aa792d4c44875cee13e5_345.jpg

Но ВС РФ считает, что из этого правила также есть исключения: должник, по мнению судей, может сохранить жилье, взятое им в ипотеку, при условии «молчания» банка-кредитора. То есть, если кредитная организация пропустит срок 2 месяца, предусмотренный на включение требований в реестр кредиторов, либо не предъявит требования в рамках дела о банкротстве, она потеряет право на взыскание. Как сказано в тексте проекта постановления пленума Верховного суда РФ:

В этом случае жилое помещение считается не вошедшим в конкурсную массу в силу пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона о банкротстве, право залога на него прекращается после завершения процедуры реализации имущества при условии освобождения должника от дальнейшего исполнения обязательств.

Таким образом, гражданам-банкротам, которые владеют единственным жильем, остается рассчитывать на забывчивость банков-кредиторов, что маловероятно.

12 декабря 2018  227

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.