Если Вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ, что делать?

Что делать, если Вы обнаружили ошибку в квитанции ЖКХ?

Статья поможет узнать что делать, если у вас в квитанции ошибки, как произвести перерасчет и как выгодно платить за коммунальные услуги

Большинство россиян при получении квитанций на оплату ЖКУ даже не стараются вникнуть в их содержание. Получили, оплатили, убрали на дальнюю полку и благополучно забыли. А ведь в квитанции нередко закрадываются ошибки и, как правило, не в пользу плательщиков. В данной статье мы рассмотрим примеры неверно заполненных квитанций и подскажем варианты решения ситуаций при обнаружении ошибок.

Причины возникновения завышенных цен в квитанциях ЖКХ

Существует несколько причин, по которым в квитанциях на оплату жилищно коммунальных услуг возникают ошибки. К ним можно отнести:

1.Завышение тарифов на услуги. Как бы ни было грустно, но это «любимое занятие» управляющих компаний. Никаких лишних затрат и действий, а прибыль получается весомая.

2.Добавление граф с перечислением неоказываемых услуг или указанием оплаты труда несуществующим рабочим, которые на самом деле никаких работ не производили.

3.Сбои в программе при заполнении квитанций. И такое тоже случается. Причем ошибки в данном случае могут быть как в пользу управляющей организации, так и в пользу плательщиков.

4.Прибавление к суммам платежей долгов неплательщиков. Таким способом работники ЖКХ ограждают себя от дополнительной работы в виде поиска должников и удержания с них задолженностей, а просто делят всю сумму долга между добросовестными плательщиками.

5.Ошибки операционистов. Не смотря на то, что квитанции заполняются посредством компьютеных программ, управляют всем процессом все-таки люди. И порой в работу вмешивается, так называемый, человеческий фактор.

Именно поэтому, прежде чем спешить оплачивать полученную квитанцию, внимательно просмотрите все ее графы.

Как управляющие компании «борются» с должниками

 

Как уже упоминалось в предыдущих пунктах статьи, одной из причин повышения суммы в квитанции ЖКХ, является деление суммы задолженности на всех добросовестных плательщиков. Таким образом, Вы оплачиваете не только свои счета, но и совершаете «доброе дело» для нечестных жильцов, которые не утруждают себя подобными задачами.

На самом деле управляющая компания не имеет права совершать подобные действия. В данном случае вместо поиска должников и воздействия на них, УК просто решает свои проблемы за счет Вашего кошелька.

Именно поэтому, если Вы обнаружили подобное нарушение своих прав, смело требуйте перерасчета, а в случае отказа незамедлительно обращайтесь в суд. Правда на Вашей стороне.

Значение граф квитанции

В графе «Вид услуг» перечисляются все виды услуг, которые выполнялись управляющей организацией в отношении вашего дома. Сюда входят следующие пункты:

•Содержание и обслуживание инженерного оборудования (канализация и водопровод) и конструкции здания (стены, цоколь, кровля и т.д.).

•Борьба с грызунами и насекомыми.

•Вывоз мусора.

•Уборка мест общего пользования и придомовой территории и т.п.

Обязательно проверьте и убедитесь действительно ли перечисленные в квитанции работы выполнялись и не будете ли вы оплачивать мифический труд мифических рабочих.

Обратите внимание на графу «Текущий ремонт». Сюда включаются услуги по ремонту канализации и водопровода, элементов конструкции здания, внутреннего газового оборудования. Итоговая стоимость текущего ремонта дома представляет собой тариф умноженный на площадь жилого помещения. Количество проживающих в квартире человек на итоговую сумму указанной графы не влияет.

В графе «Наем жилья» отражаются суммы, начисленные за пользование жилым помещением согласно договору найма жилищного фонда.

В графе «Капитальный ремонт» будет отражена сумма, которая установлена в вашем регионе и умноженная на площадь квартиры. Услуга «Капитальный ремонт дома» может быть прописана строчкой в платежке, либо отражена в отдельной платежке.

 

В графе «Отопление» должны быть отражены суммы за отапливаемый период. Само собой, в летнее время эта графа остается пустой, так как указанная услуга не оказывается. Расчет за отопление дома (квартиры) производится согласно нормативов с учетом общей площади квартиры или по приборам учета, если они установлены. Приборы учета могут быть общедомовыми или индивидуальными.

Водоснабжение (холодное и горячее), газоснабжение, канализация и электроэнергия. Все отраженные в квитанции суммы должны соттветствовать либо приборам учета, либо нормативам по количеству проживающих в помещении.

Общедомовые нужды представляют собой расходы на содержание общих помещений жилого дома. К ним относятся коридоры, лифты, лестницы, лестничные площадки между квартирами, технические этажи, крыши и чердаки. Расходы на общедомовые нужды рассчитываются в виде суммы за оказанные услуги за минусом суммарного объема ресурсов, которые были потреблены в квартирах и коммерческих помещениях дома.

Что делать, если обнаружилась ошибка в Вашу пользу

Подобная ситуация может произойти, если управляющая компания проворонила и не учла нового прописанного в квартире жильца (жильцов) и продолжила начислять суммы оплаты по прежнему количеству прописанных. В результате такой ошибки накопилась сумма задолженности, которую придется оплачивать пользователю услуг.

Важным моментом в данной ситуации является то, что плательщик будет обязан оплатить лишь суммы долга, которые накопились за последние три года, а остальная задолженность должна быть аннулирована. Если же управляющая организация не согласна с таким положением дел, то плательщик может смело обращаться в суд, который однозначно будет на его стороне.

Что делать, если обнаружилась ошибка в пользу управляющей компании

Существуют ситуации, при которых Вы имеете право требовать перерасчета суммы оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Например:

•Управляющая организация включила в квитанцию оплату за труд рабочих, которые никаких работ в отношении Вашего дома не производили.

•Управляющая организация повысила тарифы.

•В квитанции на оплату ЖКУ были указаны услуги, которые не выполнялись.

•К суммам ваших платежей были добавлены долги неплательщиков.

•Управляющая компания не выполняет свои обязанности по обслуживанию Вашего дома.

Если вы обнаружили в квитанции сумму, которая выше, чем должна быть, то Вам необходио обратиться в управляющую организацию с требованием перерасчета. Если УК отказывается идти Вам на встречу и не согласна пересчитать сумму долга, то следует отправить им официальный запрос в виде заказного письма.

Если и это действие останется без внимания, то единственным выходом в сложившейся ситуации будет обращение в суд. Особенно это актуально, если ошибки в квитанциях на оплату встречаются не единожды, а носят регулярный характер. Все это свидетельствует о недобросовестной работе вашей управляющей компании.

Как произвести перерасчет коммунальных платежей

Если в подъезде и лифте грязно или сломался домофон, то жильцы могут обратиться в управляющую организацию с претензией о невыполнении обязанностей сотрудниками УК и требованием о перерасчете платежей. Следует помнить, что Закон о защите прав потребителей в данном случае будет именно на стороне жильцов многоквартирного дома. Именно поэтому советуем Вам в случае возникновения подобных ситуаций в первую очередь ознакомиться с вышеназванным нормативным актом.

Если Вы выявили факт завышения суммы за оплату жилищно-коммунальных услуг, то нужно просто прийти в офис УК и подать заявление на перерасчет. В большинстве случаев управляющие организации не вступают в конфликты и уж тем более не начинают судиться, а просто решают вопрос мирным путем, а именно делают перерасчет и засчитывают произведенную переплату в счет оплаты ЖКУ за последующие месяцы.

Если в доме происходили аварийные ситуации, то необходимо максимально быстро засвидетельствовать данные факты и оформить соответствующие акты, обратившись в жилищную инспекцию. Произведя указанные действия, Вы сможете уберечь себя от переплаты.

Оплата по счетчикам. Выгодно ли?

Львиная доля от общей суммы оплаты коммунальных услуг приходится на оплату водоснабжения. Многие жильцы не желают выделять сумму из своего бюджета на покупку и установку счетчика и предпочитают платить по тарифу. Однако это ошибочное решение, особенно если Вы проживаете в старом доме.

Так, например, в случае превышения норм потребления, связанных с протечкой ветхих труб, сумма распределяется между жильцами квартир, в которых не установлены счетчики. Да и, как правило, в течение месяца не каждая семья сможет израсходовать оплаченный норматив. Отметим, что многие плательщики, после установки счетчиков заметили, что сумма оплаты значительно уменьшилась.

Контроль за проведением капитального ремонта

Один из самых «загадочных» пунктов в квитанции ЖКХ — это капитальный ремонт дома. Вещь, безусловно, нужная, но вот получить сведения о целевом расходовании средств в данном случае очень непросто. Чиновники обещают, что за всем процессом будет вестись тщательный контроль и ни одна копеечка не утечет мимо.

Непосредственный контроль должен проводиться жильцами, которые владеют информацией о состоянии дома до ремонта и смогут оценить степень качества произведенных ремонтных работ.

18 января 2018

Комментарии

Ничего не найдено.

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие статьи: