Копия свидетельства о смерти: как, где и кому она может быть предоставлена

Зачастую для совершения сделок с имуществом умершего или в некоторых иных правовых ситуациях, затрагивающих его родственников, крайне необходимо предоставить свидетельство о смерти. Если оригинал данного документа был потерян его держателем, оформляется его копия.

Как выдается копия свидетельства о смерти?

Дубликат имеют право получить родственники умершего и иные заинтересованные граждане, если каким-то образом затрагиваются их права.

Копия свидетельства о смерти выдается при предоставлении следующего пакета документов:

  • паспорт заявителя и его копия;
  • ксерокопия потерянного свидетельства;
  • квитанция об уплаченной госпошлине;
  • документы, на основании которых подтверждается, что заявитель находится в родственной связи с умершим или имеет иного рода заинтересованность в получении копии.

Документы подаются в органы ЗАГСа, который является органом, первоначально выдавшим оригинальное свидетельство. Если заявителю не известно, в каком ЗАГСе оформлялся первый экземпляр документа, то ему необходимо направлять заявление на предоставление дубликата документа, которым подтверждена смерть, в ЗАГС, приписанный к адресу последней регистрации умершего.

При возникновении ситуации, препятствующей обращению в ЗАГС по прописке умершего или в ЗАГС, выдавший первый экземпляр (например, заявитель живет в другом городе), документы и заявление можно отправить с помощью почтовых служб. Кроме того, заявитель может оформить в своем городе доверенность на совершение действий на лицо, которое находится или даже проживает в городе, в котором располагается нужный ЗАГС.

И, наконец, заявитель может воспользоваться услугами МФЦ или сайта госуслуг. Единственный минус - срок получения свидетельства в таком случае будет увеличен, так как используется помощь посредников.

Сроки оформления дубликата свидетельства

Если собран полный пакет документов, а обращение произошло напрямую в ЗАГС, то свидетельство выдается в тот же день. Однако случаются ситуации, когда в ЗАГСе не сохранились данные о выданном свидетельстве, или запрос на получение дубликата поступил из другого города. В таком случае сотрудникам ЗАГСа необходимо поднять свои архивы, чтобы найти нужные сведения, и срок в подобной ситуации будет увеличен до месяца. При отсутствии оригинала и информации в ЗАГСе требуется обратиться за помощью к органам исполнительной власти, которые в свою очередь обратятся во все городские архивы.

Могут ли выдать отказ в оформлении дубликата свидетельства?

В некоторых ситуациях возможен отказ ЗАГСа в выдаче свидетельства. Это такие ситуации, как:

  • не предоставлены все документы, которые требуются для оформления дубликата;
  • родство или личная заинтересованность обратившегося человека документально не доказана;
  • сведения об умершем отсутствуют в ЗАГСе, в который поступил запрос на выдачу дубликата.

Подобный отказ выносится в письменном виде и должен быть передан заявителю для удостоверения отказа подписью. Если лицо, обратившееся за копией свидетельства, не явилось для получения официального отказа, бумага отсылается ему с использованием почтовых служб. В отказе обязательно указывается мотив, на основании которого отказано в выдаче документа. Заинтересованный в копии свидетельства может обратиться за его получением повторно, после того как им будут устранены причины первоначального отказа.

Уверенность в том, что отказ выдан необоснованно, является поводом для разрешения ситуации в судебном порядке.

07 июня 2017  1049

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.