Виды правотворчества и принципы правотворчества

Человечеству, так или иначе проживающему в социуме, требуется некое урегулирование отношений. Тысячелетиями, методом проб и ошибок, создавались нормы закона. С течением времени такие нормы претерпевали изменения и приобретали современный характер.

В Российской Федерации процесс законотворчества рассматривается, как научный процесс. Ведь построение регуляторных отношений требует тщательного изучения истории различных государств, знания уже существующих норм закона, умение выделить более важные детали и в то же время не навредить государству и каждому из граждан. Результатом является создание наиболее эффективной правовой системы.

Какие виды правотворчества существуют в РФ?

Если отталкиваться от субъектов деятельности, то правотворчество разделяется на:

  • народное правотворчество, которое заключается в проведении референдума по решению основных вопросов общественной жизни в государстве;
  • правотворчество государственных органов РФ;
  • правотворчество определённых высокопоставленных деятелей (Президента, министра);
  • правотворчество органов самоуправления( в пределах данной местности);
  • правотворчество локального характера (в рамках организации);
  • правотворчество организаций общественного характера (профсоюзов).

По степени значимости правотворчество делится на:

делегированное - деятельность исполнительной власти, осуществляемая по поручению высших представительных органов для решения оперативных проблем; подзаконное - правовые нормы создаются и регулируются структурами, не относящимися к высшим представительным органам. Оно характеризуется большей гибкостью, но в то же время может быть предвзятым.

Законотворчество, которое создают высшие представительные органы. Оно имеет высшую юридическую силу.

В чём заключаются принципы правотворчества?

Принципы правотворчества основываются на таких понятиях:

  • Демократизм – в его основе лежит волеизъявление народа (высшая степень – референдум);
  • Законность – обеспечвается правовая, конституционная сторона процедуры;
  • Профессионализм – исключительная работа профессионалов;
  • Научность - на основе результатов научных исследований, где подразумевается тщательный анализ социально-экономических и политических потребностей;
  • Планомерность – постепенное решение вопросов;
  • Своевременность подготовки и принятия законов;
  • Исполнимость — возможность действия законопроекта при условии финансовых, кадровых, юридических и прочих факторов.
10 августа 2016  211

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.