Оформление наследства у нотариуса после смерти

После принятия наследства, следующим этапом является его оформление.

Необходимо вовремя отнести заявление нотариусу про оформление наследства в течение определенного срока – полгода от официальной даты смерти.

Первым делом открывается дело о наследстве. Все документы проверяются, и нотариус проводит консультацию по поводу сбора документов на наследуемое имущество. Наследство, которое передается соответственно завещанию, оформляется на указанного в нем наследника вне зависимости от очереди. Человек, который оформляет наследство, получает консультацию относительно оплаты госпошлины в банке. Обязательно стоит обсудить с нотариусом, какие дополнительные документы необходимы.

Впоследующий раз нотариусу нужно передать собранные документы и чеки про оплату госпошлины. В случае согласования всех вопросов и подтверждения банка про оплату, определяется дата выдачи свидетельства о праве на наследство.

Далее нотариус выдает свидетельство о праве на наследство. Обязательно убедитесь в подлинности и корректности документа. Его вносят в УФС, и наследник приобретает права владеть имуществом на своё усмотрение.

Нотариус не принимает документы с дефектами и справки с неразрешенными исправлениями. Поэтому убедитесь в подлинности и законности ваших документов.

Для оформления наследства необходимы:

  • Свидетельство о смерти.
  • Справки об отношениях родственников и усопшего.
  • Адрес проживания покойного, справка о сожителях.
  • Паспорт наследника.
  • Льготные документы (если они есть).

Пакет документов для оформления квартиры

  • Документы, подтверждающие владения усопшего.
  • Свидетельство права на наследство.
  • Документ об отсутствии ареста квартиры.
  • Документ об оценке рыночной стоимости квартиры.
  • Кадастровый паспорт и поэтажная планировка жилья.
  • Для недвижимости в ЖСК требуется справку про выплату пая и свидетельство о собственности.

Документы для оформления частного дома или участка земли

  • Документ про неимение долгов перед налоговой инспекцией.
  • Оценка стоимости данной недвижимости.
  • Кадастровый паспорт и выписка из техпаспорта.

Документы для оформления акций и других финансовых вложений

  • Название организации, где находятся акции.
  • Оценка рыночной стоимости акций.
  • Сберкнижки (для оформления денежных вложений). При отсутствии таковой в банк отправляется запрос. В случае поиска вкладов в Сбербанке РФ необходимо непосредственно удостоверить личность наследника (паспорт) и факт ухода из жизни (свидетельство о смерти).

Водные, летальные и наземные транспортные средства оформляются при помощи

  • Свидетельства регистрации ТС, технический паспорт и т.д.
  • ПТС.
  • Оценка рыночной стоимости транспортного средства.

Для оформления оружия необходимо

  • Лицензия на имение оружия.
  • Оценка рыночной стоимости оружия.

В случае оформления авторских прав:

  • Документ из издательства с названиями книг и произведений.
  • Справка из РАО (Российского Авторского Общества).

Оформление наследства услуга не бесплатная. Её стоимость зависит от многого, но может колебаться от 500 до 4500 рублей.

В общую сумму стоимости включается

  • Госпошлина – 0,3% от стоимости имущества, которое оформляется в наследство.
  • Госпошлина на заграничное имущество (1 МРОТ).
  • Госпошлина для одного из супругов на наследство (200 рублей).
  • Оплата подачи заявления (100 рублей).
  • Оплата дубликатов вышеперечисленных документов (100 рублей за каждый).

В случае отсутствия заявления нотариус делит наследство согласно закону. Если у покойника присутствуют в семье нетрудоспособные граждане, соответственно законодательным нормативам они могут получить на долю от наследства вне зависимости от указаний завещания.

28 июля 2016  203

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.