Закрытие ООО с одним учредителем, пошаговая инструкция

Принять такое решение, после которого можно закрыть общество ограниченной ответственности, в праве только сам руководитель. Вначале необходимо определиться, кто будет заниматься вопросом ликвидации. Для качественного процесса лучше обратиться к юристу.

Нужно собрать необходимые документы и реквизиты для этого. К ним относятся:

  • Свидетельство с ОГРН (государственная регистрация).
  • Справка кодов статистики.
  • Выписка из единого государственно реестра.
  • Свидетельство ИНН (постанова на учет в налоговую службу).
  • Устав.
  • Печать предприятия.
  • Паспорт, номер ИНН (копии).
  • Подтверждение оплаты госпошлины (квитанция).

Также будет нужно подготовить договор, если учредителей в компании несколько.

Чтобы ликвидировать ООО, нужно пройти определенные этапы. Каждый из них важен и необходим.

Этап первый

Организовать собрание для всех участников ООО, на котором выносится решение о прекращении работы, а также назначить комиссию по ликвидации или ликвидатора. После решения, нужно на протяжении трех дней уведомить регистрирующий орган, подав соответствующие документы:

  • Заявление о ликвидации.
  • Решение о начале процесса.
  • Назначение ответственного лица.

Этап второй

Опубликовать объявление о том, что деятельность ООО прекращается. Подайте его в газету (например, «Вестник государственной регистрации»). Подготовьте документы для публикации:

  • Решение о начале ликвидации, назначение лица, которое будет нести ответственность за данный процесс.
  • 2 экземпляра бланков-заявления на публикацию.
  • 2 экземпляра сопроводительного письма.
  • Оплата публикации (квитанция, чек).

Этап третий

Уведомить всех кредиторов известите о ликвидации предприятия заказным письмом или курьером с обязательным уведомлением о вручении. Вы должны получить фактические доказательства о том, что все заимодавцы оповещены о данной ситуации.

Этап четвертый

На этом этапе проводится проверка, которую осуществляют сотрудники налоговых органов. Рассчитайтесь со всеми долгами (документальными, денежными) и сделайте проверку всех бюджетных расчетов и деклараций.

Этап пятый

Необходимо оценить финансовое состояние компании, которое ликвидируется (промежуточный баланс). Это нужно для того, чтобы оценить стоимость активов ООО.

Для утверждения баланса нужны документы (их подают спустя два месяца после появления объявления в газете):

  • Решение об утверждении промежуточного баланса.
  • Промежуточный баланс.
  • Заверенная нотариусом форма р1500.
  • Подтверждение публикации объявления (вырезка с газеты).

Этап шестой

Сдаем ликвидационный баланс.Для этого в регистрирующий орган подаем следующие документы:

  • Решение утверждения о сумме ликвидационного баланса.
  • Заверенное нотариусом заявление (формар16001).
  • Ликвидационный баланс.
  • Оплата за данный тип процесса.

Необходимо также закрыть расчетный счет, передать документы в архив, уничтожить печать. Важным этапом является увольнение всех сотрудников (их нужно уведомить за 2 месяца).

Ликвидация компании очень длинный процесс, поэтому к нему нужно подготовиться и все тщательно продумать, чтобы соблюдать рамки закона.

20 января 2017  92

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.