Шпаргалка для заемщика или что нужно знать про кредиты!

Кредиты давно стали частью нашей жизни. Не надо знать официальной статистики, чтобы увидеть значительную закредитованность населения нашей страны. В наше время каждый третий сталкивался с кредитами, а из них каждый второй с проблемой задолженности по кредитам.

Нельзя обвинять в невозвратах кредитов только заемщиков, львиная доля ответственности лежит и на самих кредитных организациях, которые, во-первых, ведут неправильную кредитную политику, выдавая по несколько крупных кредитов людям с небольшими доходами, а, во-вторых, с целью получения максимального дохода включают в кредитный договор кабальные, зачастую незаконные условия, которые в разы увеличивают платы по кредитному договору.

В настоящей статье мы приведем ряд правил, которыми желательно руководствоваться при общении с банками по кредитным вопросам.

1. Внимательно читайте условия кредитного договора, особенно те, которые написаны мелким шрифтом.

Но не всегда даже опытный юрист или экономист, не имеющие опыта работы в банковской сфере, смогут разобраться в хитростях условий кредитного договора.

Как правило, условия договора написаны мелким шрифтом с использованием сложных юридических и финансовых терминов, а также имеют ссылки на всевозможные внутренние Тарифы и Правила Банков, которые Вам не предоставляют, но Вы ставите подпись об ознакомлении с ними.

Большинство банков навязывают Вам при подписании кредитного договора всевозможные платы и комиссии. Работники Банка уверяют Вас, что это стандартные условия договора и от некоторых из них Вы можете в любое время отказаться, на деле же происходит обратное. Даже если Вы заключили кредитный договор на кабальных условиях банка, это не означает, что Вы не можете отказаться от них в дальнейшем. Обратитесь за помощью к юристам. Судебная практика сложилась в пользу заемщиков, поэтому в судебном порядке можно исключить навязанные условия из кредитного договора, вернуть страховой взнос по кредиту, комиссии за ведение и обслуживание счета и уменьшить сумму общей задолженности по кредитному договору.

2. Обращайте внимание на условие кредитного договора о страховании жизни и здоровья заемщика.

Банки навязывают Вам страховку исключительно ради собственной выгоды. Страховка – это завуалированный способ увеличить полную стоимость кредита. Задумайтесь, Вы фактически получили кредит, к примеру, 100 000 рублей, а с учетом страховки должны Банку 130 000 рублей плюс проценты на данную сумму, при этом, 30 000 рублями Вы не пользовались.

Кроме того, как показывает практика, даже при наступлении страхового случая, получить страховую выплату без судебного разбирательства фактически не возможно. При навязывании Вам услуги страхования, или включение в кредитный договор условия выдачи кредита только при заключении договора страхования, рекомендуем незамедлительно обратиться к юристам для помощи в расторжении договора страхования и возврате страховой суммы.

3. Если нечем платить, не берите кредит в одном банке, что погасить просрочку в другом.

Брать новый кредит, чтобы погасить старый – это не лучший способ избавления от кредитной кабалы.

О преимуществах услуги рефинансирования кредитов других банков Вам красочно поведают официальные сайты банков, рассказав Вам об экономии денежных средств, уменьшения платежей до комфортного уровня за счет снижения годовой процентной ставки и увеличения срока кредитования и о других сказках.

Рефинансирование (реструктуризация, перекредитование) долга всегда приведет к значительному увеличению Вашей задолженности перед Банком.

Подумайте, нужно ли Вам одевать хомут на шею на долгие годы и при этом не забывайте, что при рефинансировании долга Банк, скорее всего, Вам предложит в добровольно-принудительном порядке застраховать свои жизнь, здоровье и финансовые риски, тем самым значительно увеличив размер Вашего долга.

Если платежи за кредит стали для Вас непосильными, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам, так как существуют законные способы снижения кредитной задолженности.

4. Не берите кредит для другого человека, если не уверены в нем на сто процентов.

Помните, кредитный договор банк заключает именно с Вами, а не с Вашим знакомым или родственником, как следствие обязанности перед Банком по погашению кредита несете именно Вы. Никого не интересует, для кого Вы брали кредит, платить Вам. Если Вы всё-таки решили по каким-то причинам помочь другому человеку и взять кредит для его нужд, то рекомендуем полученные в Банке кредитные денежные средства передавать другому лицу по письменному договору займа (под расписку), с указанием в нем процентов за пользование займом и сроки возврата займа. Таким образом, Вы сможете обезопасить себя и в случае отказа другого лица от оплаты кредита, взыскать с него денежные средства по договору займа.

5. Если не можете платить кредит – примите меры.

Если у Вас возникла жизненная ситуация, при которой Вы не можете исполнять кредитные обязательства, лучше незамедлительно письменно обратиться в Банк с просьбой об отсрочке или уменьшения платежей (предоставления «кредитных каникул»). Однако придется Вас огорчить, Банки в данном вопросе неохотно идут навстречу заемщику. Вместе с тем, у Вас будет письменный ответ Банка об отказе в удовлетворении Вашей просьбы, который в случае, подачи Банком заявления на Вас суд, послужит доказательством в суде того, что Вы пытались урегулировать вопросы Вашей задолженности с Банком, но Банк не пошел Вам навстречу.

6. Образовалась задолженность по кредиту, звонят из банка и коллекторских агентств – не тратьте время на телефонные разговоры.

Изначально, при незначительной просрочке по кредиту, лучше ответить на звонок оператора банка и пояснить ему причину возникшей просрочки и сообщить предполагаемую дату погашения образовавшейся задолженности.

Если Вы предполагаете, что ситуация с погашением задолженности явно станет для Вас невозможной, то как указано выше, лучше всего обратиться в банк с письменной просьбой. Поверьте, работник банка, который обзванивает должников, никак не сможет Вам помочь, он просто ничего не решает, в его обязанности входит только обзвон должников и напоминание о возникшей задолженности.

Мало того, работники банка зачастую хамят, запугивают и просто ведут себя неприлично в телефонном разговоре. В случае полного отсутствия у Вас возможности погашения кредитной задолженности, рекомендуем предложить звонящему работнику банка обратиться в суд и с целью сохранения своих нервных клеток, прекратить телефонное общение с банковскими работниками. Обращаем внимание, что в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона «О потребительском кредитовании», вступившего 01.07.2014 года в законную силу, не допускается непосредственное взаимодействие (телефонные звонки) или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений (смс) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика. Лучший вариант, все вопросы с банком по кредитной задолженности решайте путем письменной переписки с помощью профессионального юриста.

7. Попали в кредитную кабалу – обратитесь к профессиональным юристам.

Даже при значительной сумме кредитной задолженности по нескольким кредитным договорам всегда можно найти юридически грамотный способ выхода из сложившейся ситуации. Юристами компании «Час Суда» разработан определенный подход в решении проблем заемщиков по безнадежным кредитам. Полностью избываться от задолженности по кредитам стало возможным с принятием поправок к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», которые вступят в силу 01.10.2015 г.

Однако урегулировать вопросы задолженности по кредитам возможно минуя сложную процедуру банкротства. Для получения подробной консультации - обратитесь к юристам компании «Час Суда».

Час Суда
юридическая компания

02 ноября 2015  260

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.