Жалоба в роспотребнадзор на некачественный товар

Заявителем на меховой выставке была приобретена женская дубленка. С первых дней носки изделия стало очевидно, что заявителю был продан товар с недостатками. На следующий день заявитель приехала к продавцу с целью возврата денежных средств уплаченных за дубленку и обнаружила, что павильон закрыт в связи с окончанием выставки. Заявитель просит оказать содействия в восстановлении нарушенных прав.

 

В Роспотребнадзор
Управление по г. Москве
___________________________

____________________________
г._______, _________________________
___________________________________


ЖАЛОБА

Мною, _______________________, _________ г. на меховой выставке – продаже проходящей на ВВЦ, в павильоне № ___ , была приобретена женская дубленка, стоимость которой составила сумму в размере ______________ рублей. Денежные средства были мной полностью оплачены, что подтверждается товарным чеком от __________ г.

С первых дней носки изделия стало очевидно, что мне был продан товар с недостатками.
Придя после покупки домой и сняв изделие, я обнаружила, что белая кофта, которая была на мне в момент носки, окрасилась темными пятнами.
На следующий день я приехала к продавцу с целью возврата денежных средств уплаченных мной за дубленку и обнаружила, что павильон № ___ закрыт в связи с окончанием выставки.
Так же я не смогла найти какой-либо информации о продавце.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. за нарушение прав потребителей продавец, исполнитель, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков предусмотрены нормами статьи 18 указанного выше закона, а именно:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные указанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При продаже дубленки продавец не предоставил мне полную и достоверную информацию об особенностях данного изделия.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.2007 г. потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых им товарах. В моем случае сотрудниками продавца мне была предоставлена недостоверная информация.

В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не представлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Право отказаться от выполнения договора, возвратить товар продавцу и получить назад уплаченные мной денежные средства с возмещением других убытков определено также в ст. 18 указанного выше Закона.

Согласно п. 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...» текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
Данные правила продавцом соблюдены не были. В противном случае, продавец обнаружил бы недостатки у проданной дубленки.

В соответствии с п. 5 ст. 19 указанного Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Дубленку невозможно использовать по назначению, так как оно имеет недостатки, которые возникли до его передачи мне.


В соответствии со статьей 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают:
проведение мероприятий, связанных с контролем, - проверка соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);
выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей.

На основании изложенного, руководствуясь нормами ст.ст. 29, 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу.

2. Оказать содействие в восстановлении моего нарушенного права.


Приложение:
1. Копия товарного чека

« » ______________ г. ____________/_______________/

 

29 мая 2015  155

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы