Претензия о расторжении договора купли-продажи автомобиля

Заявитель приобрел в кредит автомобиль. Согласно договору купли-продажи о первоначальном взносе заявитель выполнил в полном объеме, сразу же поставил машину на учет и получил регистрационный знак. Заявитель считает что цена за постановку машины на учет и получение регистрационного знака сильно завышена. Кроме того, заявителю навязали установить дополнительное оборудование, которые он не собирался устанавливать в этом автосалоне. Завышенную цену и навязанное дополнительное оборудование заявитель считает ущемлением его потребительских прав. Заявитель требует расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства. Принять обратно автомобиль. Расторгнуть кредитное обслуживание с банком.

 

В ООО «____________»
Адрес: _______________________

От: _______________________
Адрес: _______________________


ПРЕТЕНЗИЯ

______________ г. я, ________________, приобрел в кредит автомобиль __________ седан, серебристо желтого цвета, в ООО «________», ____________________, находящийся по адресу: _______________________________. Цена, согласно договору купли-продажи № ______ от __________ года (далее договор купли-продажи) составила _________ рублей. Условие п.2.2.1 договора купли-продажи о первоначальном взносе я выполнил в полном объеме, сразу же поставил машину на учет и получил регистрационный знак.
Если учитывать средние рыночные цены на данную марку и тип автомобиля по г. ________, то очевидно, что цена сильно завышена, т.к. средняя рыночная цена на подобный автомобиль составляет порядка __________ рублей. Кроме того, мне навязали уже установленное дополнительное оборудование, которые я не собирался устанавливать в этом автосалоне. Завышенную цену и навязанное дополнительное оборудование считаю ущемлением моих потребительских прав.
Согласно ст.16 Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП), условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. А также, запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме. Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
В течение недели со дня покупки автомобиля и надлежащей его эксплуатации, выявились существенные дефекты, которые не возможно было определить при первоначальном осмотре в автосалоне, а именно: передняя правая дверь была перекрашена, тк при искусственном освещении видны разводы краски. Крышка багажника закрывается с трудом, т.е. для того, чтобы ее закрыть нужно прилагать значительные усилия. На заднем бампере появилась трещина. Это свидетельствует о том, что задний бампер явно подвергался ремонту до продажи автомобиля. Возможно предположить, что автомобиль получил удар в задний бампер, в результате которого теперь плохо закрывается крышка багажника. Трансмиссия в рабочем состоянии стал издавать нехарактерные звуки, требующие проверки специалиста.
Эти недостатки я не мог обнаружить при осмотре автомобиля, багажник я не открывал, разводы краски почти не заметны, если не присматриваться специально. Следовательно, это скрытые недостатки товара, о которых умышленно умолчал при продаже мне товара.
Пункты 1 и 2 ст.10 ЗоЗПП, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Ст.12 ЗоЗПП, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре, он вправе, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Ст.18 ЗоЗПП, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 
Ст.475 также предусматривает, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Согласно п.8.2 и п. 3.7 договора купли-продажи, в течение 15 дней со дня покупки автомобиля, я пытался передать продавцу свои письменные требования, относительно возврата некачественного товара, но продавец уклонялся от принятия моей претензию, что подтверждает вину продавца в продаже мне некачественного товара. Мне пришлось отправить претензию почтой, в подтверждение соблюдения мной сроков прилагаю копию почтового чека об отправлении.
Помимо этого, дополнительное оборудование, которое мне продали без моего предварительного согласия на его установку, также некачественно, а именно:
- сигнализация не выполняет свои функции в полном объеме, т.е. работает только как ключ-замок, кроме того, к сигнализации не подключены задние двери и крышка багажника;
- магнитола не работает должным образом: не читает диски, не держит память, имеются повреждения на винтах, что свидетельствует о том, что ее разбирали;
- парктроник не издает звуковой сигнал.
Так как автомобиль мне необходим для работы (приобретался специально) - это единственный источник дохода для моей многодетной семьи и я не могу им в настоящее время пользоваться, мне причинен существенный ущерб в виде утерянных возможностей заработка. Кроме того, его использование ставит под угрозу мою жизнь и здоровье (крышка багажника может открыться в любой момент при движении автомобиля, трансмиссия издает нехарактерные звуки, требующие осмотра и проверки специалистом).
В соответствии с п.7 ЗоЗПП, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Ст.18 ЗоЗПП, пoтpeбитeль вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.  
Согласно ст.15 ГК РФ :
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании выше изложенного,
ТРЕБУЮ:


1. Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги, оплаченные мной по договору п.2.2.1.
2. Принять обратно автомобиль, указанный в п. 1.1 договора купли-продажи
3. Расторгнуть кредитное обслуживание с банком ЗАО «_______________» и вернуть сумму кредита, указанную в п.2.2.2. в банк
4. Возместить, понесенные мной убытки, в размере _______________ рублей за юридические услуги и _______________() рублей за постановку на учет и приобретение регистрационных знаков.
5. Предоставить мне ответ в письменной форме в течении 10 календарных дней.

В случае неудовлетворения моих претензионных требований, жалоба будет направлена в РосПотребНадзор, а исковое заявление - в суд.

Приложение:
1. Копия претензии от __________ года с чеком почтового отправления на 2-х листах


«___»_________________ г. __________________

 
30 мая 2015  1518

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы