Претензия к директору организации

Заявителем в организации была произведена покупка автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля был обнаружен существенный недостаток. Работниками автосервиса были произведены слесарные работы однако неисправность возникла вновь. Заявитель просит расторгнуть договор, обеспечить возврат стоимости автомобиля, либо произвести качественный ремонт автомобиля.

 


Кому: Генеральному директору ЗАО
«____________»
Куда: __________________________

От: __________________________
Проживающего: ___________
Тел.: _____________

ПРЕТЕНЗИЯ
о досудебном урегулировании спора

__________ г. в Вашем салоне ЗАО «_________», мной была осуществлена покупка автомобиля марки _____________, идентификационный номер _______________, _____ года выпуска (далее - автомобиль), по цене _____ у.е , что подтверждается Договором и актом приёма передачи автомобиля. При продаже Ваша организация гарантировала качество товара в течение двух лет.
В процессе эксплуатации автомобиля __________ г. был обнаружен существенный недостаток, а именно: загорелся индикатор неисправности двигателя. Автомобиль был доставлен в сервисный центр (Заказ наряд ______). Работниками автосервиса были произведены слесарные работы и заменены з/ч по гарантии. Срок гарантийного ремонта составил 6 дней.
________ г. данная неисправность возникла вновь. Я обратился в сервисный центр, где была произведена диагностика. По результатам диагностики сотрудники сообщили, что необходимо произвести ремонт (Заказ наряд _______). Срок ремонта составил 34 дня.
Но, несмотря на данное обстоятельство, неисправности продолжает проявляться. В частности, ___________ года, автомобиль не завелся по истечении 3 – х часов эксплуатации. При этом датчик неисправности двигателя не загорался. В связи с этим я был вынужден вызвать эвакуатор с целью доставки автомобиля в сервисный центр. В ходе диагностики выяснилось, что требуется (Заказ наряд _______) замена головки блока, цепи, направляющих, масляного насоса и других запчастей, которых на тот момент в наличии не было поэтому необходимо было ждать. Срок ожидания запчастей составил 2 недели. Ремонтные работы длились в течение 6 дней. При этом на время ремонта мне был предоставлен другой автомобиль.
Несмотря на все произведенные ремонты в автомобиле продолжают проявляться неисправности. Неисправности проявлялись _________, _________, _________.
Даже после произведенных вышеуказанных ремонтных работ неисправность проявляется!
__________ года автомобиль вновь вышел из строя. Я обратился в сервисный центр, при этом мне было предложено осуществить ремонт за мой счет, ввиду того, что истек срок гарантии.
Обращаю Ваше внимание на тот факт, что эксплуатация автомашины осуществлялась в соответствии со всеми требованиями эксплуатации, во время проводились все плановые ТО.
На основании ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации , ст. 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара в течение всего гарантийного срока. Одна и та же неисправность автомобиля, которая проявляется в течение всего гарантийного срока значительно более 3 раз, говорит о том, что данный недостаток транспортного средства является существенным. Поскольку существенный недостаток товара был обнаружен в период гарантийного срока, а также невозможность использования автомобиля в течение года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его существенного недостатка, прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму.
Кроме того, довожу до Вашего сведения, что в соответствии с п. 4 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки на новые комплектующие изделия или составной части основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующие изделия или составную часть комплектующего изделия. Кроме того, п. 3 данной статьи, предусмотрено, что в случае устранения недостатков товара, гарантийный срок на товар продлевается на время, в течение которого товар не использовался. В связи с этим, требования сервисного центра на предмет того, что ремонт должен быть произведен за мой счет, считаю не состоятельными, необоснованными и противоречащими императивным нормам законодательства.
Дополнительно информирую Вас о том, что автомобиль является не только технически сложным товаром, но и источником повышенной опасности. Поэтому, повторный ремонт одного и того же агрегата автомобиля является для меня не приемлемым из целесообразностей безопасности. Я не намерен рисковать своей жизнью и жизнью моих возможных пассажиров при эксплуатации данного автомобиля. Так как во время движения может произойти очередная поломка, в результате которой может произойти необратимое происшествие на дороге, последствия которого могут быть трагическими. Более того, мое право на безопасность товара закреплено ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В настоящий момент автомашина неисправна, недостаток проявлялся 10 раз, что приносит мне массу неудобств. Кроме того, в связи тем, что автомашина имеет существенный недостаток, который проявляется неоднократно: 1) мне приходится терпеть значительные неудобства, что наносит мне моральный вред (нравственные и физические страдания); 2) так как автомобиль постоянно ломается по сегодняшний день, я не могу пользоваться автомобилем, я несу убытки. Убытки связаны, в том числе с тем, что я теряю время, деньги, мне приходится пользоваться арендованными транспортными средствами и т.п.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь статьями 13, 18, 19, 20, 22 и 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 469, 470, 476, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации , прошу: расторгнуть договор, обеспечить возврат стоимости автомобиля, ЛИБО произвести качественный ремонт автомобиля с продлением срока гарантии в соответствии с требованиями законодательства.
Дополнительно сообщаю Вам, что в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней. Согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение сроков удовлетворения потребителя продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара до дня исполнения требования.
В случае неудовлетворения требований, изложенных в данной претензии в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться для защиты своих законных прав и интересов в суд с иском о взыскании указанной стоимости товара, причиненных убытков, неустойки, возмещении морального вреда и всех понесенных судебных издержек! Кроме того, я буду вынужден просить суд наложить на ЗАО «___________» штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» за отказ от удовлетворения заявленных требований в добровольном порядке.
Помимо этого, я буду вынужден обратиться в государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Прокуратура города Москвы) С ЖАЛОБАМИ на действия Вашей организации с целью защиты своих законных прав и интересов.
Надеюсь на понимание необходимости досудебного решения вышеуказанной проблемы, и в случае удовлетворения вышеуказанных требований, со своей стороны гарантирую отказ от направления в государственные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Прокуратура города Москвы и др.) соответствующих жалоб на действия Вашей организации.

Приложения (копии):

1. Договор Купли-продажи;
2. Документы подтверждающие ремонт;

________________________ _____________ г.

 

30 мая 2015  174

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы