Претензия к авиаперевозчику

Заявителем у авиаперевозчика были приобретены два авиобилета. Прибыв в аэропорт заявитель узнал что вылет не состоится по причине банкротства компании. Заявитель считает, что неправомерными действиями авиаперевозчика были нарушены его права и законные интересы. Заявитель предлагает выплатить в его пользу стоимость авиабилетов. Компенсировать причиненный моральный вред и оплатить юридические услуги.

 

В Общество с ограниченной ответственностью
«___________________»
Адрес: ____________________________
Бизнес-парк ___________,
ОАО "___________________"


гр. _______________________, проживающегo по адресу: ________________________

ПРЕТЕНЗИЯ
в порядке досудебного урегулирования спора

Мною, _____________________, у авиаперевозчика ООО «_____________» через ЗАО «___________» были приобретены два авиабилета на рейс «______________», который должен был состояться __________ г. в ___ часов ___ минут.
Стоимость авиабилетов составила _________ рублей. Билеты приобретались на следующих лиц: ____________________ и _____________________.
В день вылета я своевременно прибыл в Аэропорт ________ г. ______, однако подойдя к отделу регистрации вылета я узнал от Представителя ООО «___________», что вылет не состоится по причине банкротства компании авиаперевозчика.
Ввиду того, что мною заранее была запланирована поездка, я был вынужден незамедлительно приобрести билеты в другой авиакомпании, за что заплатил _______ рублей.
Считаю, что неправомерными действиями ООО «____________» были нарушены мои права и законные интересы.
Согласно ч.1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.
В силу ст. 102 Воздушного Кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Во-первых, в результате неправомерных действий ООО «_____________» мне был причинен материальный ущерб.
В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.
К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта (п. 1 ст. 105 ВК РФ).
Из приведенных статьей ВК РФ следует, что, приобретя билет авиакомпании, я заключил договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией.
При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.
Поскольку договор перевозки пассажира заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" считаю, что на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии п. 1 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно п. 3 ст. 14 указанного закона, вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
На основании ч. 1 ст. 28 указанного закона, я, как потребитель, имею право требовать от ООО «____________» возмещения понесенных мной расходов за оказанную услугу по перевозке третьим лицом - авиакомпанией « _________ ».
Размер убытков составляет сумму в размере ________ рублей, т.е. стоимость приобретенных мной авиабилетов авиакомпании « ___________ ».
Кроме того, за оказанием помощи в составлении правовых документов для восстановления нарушенных прав мне пришлось обратиться в ООО «_________», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в размере ___________ рублей.

Во-вторых, действиями ООО ____________» мне был причинен моральный вред, заключающийся в нарушении моих прав на своевременный вылет. Я испытал нервные переживания, стресс, волнение.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Компенсацию причиненного мне морального вреда оцениваю в размере __________ рублей.
Согласно ст. 126 Воздушного кодекса Российской Федерации , претензию к перевозчику на внутренних воздушных перевозках пассажир вправе предъявить в течение шести месяцев в аэропорту пункта назначения или в аэропорту пункта отправления по своему усмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 105, 126 Воздушного кодекса РФ , ст. 779 ГК РФ , ст. 4, 13, 14, 15, 28 Закона "О защите прав потребителей" ,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Выплатить в мою пользу стоимость авиабилетов в размере __________ рублей.
2. Выплатить в мою пользу в счет возмещения материального ущерба, связанного с приобретением авиабилетов у ____, в размере _________ рублей.
3. Выплатить в мою пользу в счет компенсации причиненного морального вреда в размере ___________ рублей.
4. Возместить мне расходы, понесенные на оплату оказанных юридических услуг в размере ___________ рублей.


В случае невыполнения моих требований в течение 10 (десяти) дней я вынужден буду обратиться в Роспотребнадзор, в прокуратуру и в суд за защитой своих прав с отнесением всех расходов на Ваш счет, с возмещением морального вреда.

Приложение:
Копия электронного билета;
Копия квитанции и договора ООО «______________».


«___» ________________ г. ____________/____________/

  

30 мая 2015  128

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.

Другие образцы:

все образцы