19.09

Вопрос #30461
Можно ли вернуть деньги

Автор:

Анна , Город: Пенза / обл Пензенская, 19.09.2018 20:24:56

Суть вопроса:

Купили ноутбук в магазине (витринный образец), обьявление увидели на авито, было написано 8Гб. памяти, 8 виндовс, продавец говорил тоже самое. Когда смотрели он виндовс обновлялся и продавец сказал, что обновится и все будет работать, ноутбук же новый. Принесли домой открыли, появился черный экран и все, никак не могли включить. Программисты на рботе запустили биос оказаалось, что память всего 4 Гб. Виндовс 10 стоит, да и вообще ноутбук из ремонта. Теперь хотим вернуть за него деньги. С юридической точки зрения это возможно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.09.2018 20:39

Здравствуйте, Анна! Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст. 22 Закона продавец должен рассмотреть Ваше требование и дать ответ в течение 10 дней (в случае необходимости дополнительной проверки качества товара - не позднее 20 дней).

За нарушение указанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, закон предусматривает обязательный претензионный порядок урегулирования данного спора.

В связи с этим, приходите в магазин и пишите претензию, где указываете все недостатки. Сдаете товар для проведения экспертизы (21 день).

По окончанию экспертизы Вам по Вашему требованию должны либо заменить ноутбук на другой с заявленными при продаже характеристиками, либо вернуть деньги.

В случае отказа Вы имеете право обратиться в мировой суд с иском, в котором помимо размера стоимости телефона Вы указываете о взыскании неустойки в вышеуказанном размере, а также о взыскании штрафа, размер которого составляет 50% от всех сумм, которые в Вашу пользу взыщет суд.

Удачи!

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.1
21.09.2018 12:04

Добрый день. Конечно возможно. Предъявите претензию продавцу и в сучае отказа обращение с иском в суд.

Другие вопросы:

#68528 29.05.2024 (15:01)

как заставить отца дать согласие на продажу его доли

Отец детей имеет долю в доме, дом покупался за материнский капитал. Далее был развод, и теперь есть желание продать дом, но отец против... и не дает соглассие в органах опеки на продажу доли без причины...что делать?
#68525 29.05.2024 (13:52)

Как будет выглядеть дело в судебных базах?

Как будет выглядеть дело в судебных базах, базах гарант / консультант + и других в случае если будет: 1. Заключено мировое соглашение между сторонами? 2. Если дело прекращено (уговорим на отказ от иска)? 3. Будет разница как будет выглядеть дело в базах? Когда заключено мировое соглашение (или отказ от иска) в первой инстанции или в апелляции? Вопрос с точки зрения репутации сторон.
#68523 28.05.2024 (21:30)

Как поменять ответчика на мировом соглашении в апелляции?

Как поменять ответчика на мировом соглашении в апелляции? В первой инстанции был иск к двум ответчиком солидарно. Присудили первому оплату по иску. Можно ли заменить в апелляции первого ответчика на второго если все стороны согласны на это?