01.06

Вопрос #27822
Тарифы ЖКХ, повышение задним числом

Автор:

Татьяна , Город: Смоленск / обл Смоленская, 01.06.2018 09:44:48

Суть вопроса:

Здравствуй! Прислали за апрель 2018 г счет за техобслуживание по газу, в котором сделан перерасчет с января 2018 г. по апрель 2018 г в сторону повышения в 2 раза. Ссылаются на постановление Правительства № 1091 от 09,09,2017 года. В счетах с января по март тариф был старый, соответственно и оплата согласно счета. Вопрос: правомерно ли повышение тарифа задним числом? Заранее спасибо за ответ!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

01.06.2018 10:13
Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091 именуется "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"...... то есть уже из названия понятно, что ни тарифов, ни правил расчет платы в данном нормативном акте быть не должно. На всякий случай бегло просмотрел это Постановление: ни новых тарифов, ни правил перерасчета.... а соответственно одним только этим нормативным актом перерасчет не может мотивироваться.... Рекомендую в письменном виде задать Ваш вопрос поставщику газа..... в этом случае Вам обязаны в течение месяца дать письменный ответ, который Вы можете выложить на этом сайте для правового анализа. Если же Вас интересует общая теория права, то нормы гражданского законодательства по общему правилу действительно не имеют обратной силы и применяются к правоотношениям, возникшим после их вступления в законную силу, если иное не оговорено в законе... ( ст.4 ГК РФ ). Это означает, что правовая мотивировка законности перерасчетов "задним числом" обязательно должна содержать ссылки на федеральный закон, а не только на подзаконные правовые акты, к которым относятся те же постановления правительства.

Другие вопросы:

#68479 13.05.2024 (12:19) приватный

Приватный вопрос #68479

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406