Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

открыть раздел в документе найти материалы

Вопросы и ответы по статье 10

#51803 28.02.2020 (11:17)

Могу ли я,после окончания исторического факультета (по программе бакалавриата) работать в школе учителем истории?

Могу ли я,после окончания исторического факультета (по программе бакалавриата) работать в школе учителем истории? В этом году закончила бакалавриат исторического факультета Адыгейского Государственного Университета. В дипломе указано "историк", слов "преподаватель" или "учитель" нет. Могу ли я работать школьным учителем истории?
#29411 09.08.2018 (17:59)

Оплачиваемые ученые отпуска

Насколько я права? Я считаю, что согласно разъяснениям в законе "Об образовании" обучающиеся в магистратуре имеющие диплом "дипломированного специалиста" имеют право на оплачиваемый учебный отпуск, а диплом "специалиста" - нет, т.к. для "дипломированного специалиста" это не является вторым высшим, а для "специалиста" - является. Выдержка из закона: "В соответствии с ч. 15 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования." Прикладываю: бланки дипломов "дипломированного специалиста" и"специалиста".