Как составляется договор купли-продажи квартиры, и когда его лучше оформлять?

Как только многочисленные посещения разных квартир в целях покупки позади, а жилье выбрано, стоит внимательно отнестись к дальнейшему процессу. Наступает самый важный этап покупки. Если на этом шаге допустить ошибку, то в дальнейшем можно остаться без денег и места жительства.

Условия составления документа

Чтобы сделку можно было зарегистрировать в государственных структурах, как это полагается по закону, необходимо составить для начала договор купли-продажи. Формируется он агентством недвижимости, если его представитель выступал посредником между продавцом и покупателем. В этом случае используются уже готовые бланки стандартного образца с внесенными в них дополнениями, касаемо данной сделки. Если покупка проходит без участия риелторов, то договор составляется собственником и покупателем.

Перед составлением документа необходимо учесть следующие нюансы:

1. Продавцом предоставлены все бумаги на квартиру, включая справки о задолженности по коммунальным платежам.

2. Покупателем объект покупки должен быть тщательно осмотрен.

3. Разногласий между обеими сторонами нет или они несущественные и могут быть учтены в договоре.

Когда договор вступает в законную силу?

В составленном договоре обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  • ФИО сторон;
  • предмет покупки и его полная стоимость;
  • сумма, которая уже была передана продавцу в качестве задатка;
  • обязанности и права участников договора;
  • сроки и условия передачи недвижимости;
  • подписи сторон, контактные и паспортные данные;
  • печать агентства недвижимости (при его участии).

Договор является официальным документом, составление которого закреплено законодательными актами. Подписав его, отказаться в дальнейшем от исполнения обязанностей будет весьма тяжело. Поэтому нужно точно для себя решить, все ли устраивает в объекте недвижимости и определить наличие возможных изъянов. Тщательное прочтение документа позволит выяснить, на что может рассчитывать покупатель и продавец в случае обмана с одной или другой стороны.

После того как договор составлен в трех экземплярах, участники направляются на его государственную регистрацию. С собой нужно брать паспорта и документы на квартиру. Подписанные экземпляры отдаются представителю регистрационной службы для отметки. У каждой стороны сделки остается по одному экземпляру договора, а третий необходимо передать в государственную организацию.

07 мая 2017  136

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.