Закон о возврате товара ненадлежащего качества

При покупке товаров, достаточно часто бывает так, что они не соответствуют описанию. Покупатель обнаруживает отсутствие функций товара уже дома, и что ему делать? Он должен сообщить продавцу о дефектах продукции не позднее пятнадцати дней со дня покупки. В таких случаях покупатель уполномочен настаивать на:

  • полномвозврате средств за предмет покупки;
  • замене на аналогичный товар;li>
  • уменьшении стоимости товара;
  • отправки предмета покупки на гарантийный ремонт;
  • замене на товар другой марки и типа;
  • безвозмездное устранение неполадок;
  • компенсацию за самостоятельное устранение неполадок.

Использоваться перечисленными правами, покупатель сможет только тогда, когда продавец не рассказал о дефектах товара. Если продавец сообщил клиенту о неполадках, тогда покупатель не сможет подать жалобу.

Если же покупатель обнаружил такие недостатки, которые невозможно устранить или можно, но при этом потерять много денег, то он может разорвать договор купли-продажи.

Чтоб вернуть свои средства за товар ненадлежащего качества, во-первых, необходимо сообщить продавцу о проблеме. Если он отказывается обменять некачественную вещь или вернуть средства, вам следует написать заявление на имя директора магазина. Руководство должно прислать вам ответ не позднее десяти дней со дня написания претензии. На протяжении этого срока директор должен выполнить ваши требования или назначить экспертизу. Она проводится для того, чтобы определить истинные причины поломки товара и по чьей вине они появились. Если дефекты появились по вашей вине, продавец потребует с вас оплату экспертизы и откажет вам в возврате товара.

В случае, если покупатель сомневается в результатах экспертизы, он имеет право провести свою экспертизу и подать иск на продавца в суд. К иску нужно прикрепить все доказательства, это могут быть чеки, договора и т.д. Вы также можете требовать моральной компенсации с недобросовестного продавца.

Наведу еще один пример, который вам может пригодится. Вы летом приобрели зимнюю верхнюю одежду. И в подходящий сезон начали ее использовать. При использовании обнаружили брак товара. Продавец соглашается принять обратно товар, с условием, что он вам заплатит уменьшенную цену. Он не в праве уменьшить цену просто за использование товара. И помните, вы имеете право и должны требовать полную сумму стоимости предмета покупки.

Любую проблему можно решить мирно, без конфликтов. Постарайтесь договориться с продавцом и не доводите дело до суда.

10 августа 2016  102

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.