Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя о взыскании долга

Столкнувшись с бездеятельностью судебного пристава-исполнителя при исполнении решения о взыскании долга, у вас есть возможность его обжаловать посредством написания жалобы в судебные или другие ведомственные органы для возобновления прав и интересов.

Куда подавать жалобу?

Существует несколько инстанций, куда можно обратиться с подобным документом:

  • вышестоящему судебному приставу;
  • в органы прокуратуры;
  • в суд;
  • одновременно вышестоящему судебному приставу и в судебные органы.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Законодательно утвержден 10-дневный срок опротестования бездеятельности судебного пристава-исполнителя с момента ознакомления вами с принятым решением, которым нарушены ваши права.

Вышестоящим судебным приставом и прокурором такая жалоба рассматривается на протяжении 30 дней. О результатах ее рассмотрения автора претензии уведомляют письменно.

В суде предусмотрен десятидневный срок рассмотрения претензии. Собираясь обратиться в судебные органы с протестом на бездействие должностного лица, воспользуйтесь услугами адвоката или профессионального юриста. Причем оплата за такие услуги будет взыскиваться с лица, на которое подается жалоба.

Реквизиты жалобы.

  • Адресаты жалобы.
  • Полные данные заявителя (ФИО, адрес проживания или местонахождения предприятия, организации, контактные телефоны).
  • Данные о судебном процессе, на котором принято решение о взыскании долга (исполнительный лист).
  • Данные исполнительного листа и судебного пристава-исполнителя (фамилия, имя, отчество, должность)/
  • Основания для написания претензии: бездействие судебного пристава или его отказ от взыскания долга, какие именно права нарушены, ссылки на законодательство.
  • Требования инициатора претензии: восстановить нарушенные права, привлечь к ответственности виновных должностных лиц, совершить действия, согласно законодательству и др.
  • Прилагаемые копии документов.
  • Дата, подпись и фамилия автора жалобы.

Средства подачи жалобы

Жалобу можно подать:

  • С помощью Интернета, но при этом нет гарантии, что жалоба дойдет до адресата, что приведет к затягиванию решения вопроса.
  • Лично в письменном виде, подготовив предварительно второй экземпляр жалобы, на котором проставляется штамп о принятии документа к рассмотрению.
  • Воспользовавшись почтой и отправив претензию заказным письмом.

Юридически грамотное оформление жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя о взыскании долга – залог ее успешного рассмотрения и принятия законного решения.

27 июля 2016  93

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.