Как составляется и подается претензия на возврат товара?

Иногда приобретенный в магазине товар не соответствует заявленному качеству или ожиданиям покупателя. В таком случае его можно вернуть. Для этого существует претензия на возврат товара, правильно оформив которую можно отказаться от купленной ранее вещи.

Основания для возврата товара

В целом, чтобы вернуть в магазин вещь, необязательно доказывать ее низкое качество. Но когда дело касается претензии, как правило, имеется в виду именно недостаточно высокое качество товара.

Возможность вернуть товар в магазин регулирует статья 18 Закона, касающегося защиты прав потребителей. Она гласит, что при обнаружении в товаре недостатков он может быть возвращен в магазин с полной денежной компенсацией или возможностью замены на аналогичный товар.

Эта возможность сохраняется в любом случае, если покупатель в момент приобретения не знал о наличии недостатка. Если же покупатель выражает согласие приобрести товар с изъяном, он должен дать письменное подтверждение этому. Как правило, в таком случае в платежном или гарантийном документе об этом ставят определенную отметку.

Претензия на возврат товара может составляться в свободной форме, но чтобы наверняка добиться положительного исхода (поскольку продавцы редко приветствуют такое желание покупателя, придумывая различные предлоги), лучше соблюсти все правила.

aefed213f523ef67377b1c4dbb9d6391_2444415.jpg

Правила составления претензии на возврат товара

Претензия на возврат товара должна составляться в двух экземплярах, из которых один предъявляют продавцу, а второй остается у покупателя.

Одно из главных правил составления этого документа – грамотное изложение сути проблемы и требований с обязательным изложением обстоятельств покупки данного товара. Обязательно в претензии должны быть указаны дата, время и место приобретения проблемной вещи.

Важно подробно описать товар: указать его наименование, марку, уточнить модель, комплектации, артикул и прочие точные данные. Обязательно нужно указать в чем именно проявляется недостаток товара, как именно это мешает полноценной его эксплуатации.

Немаловажным будет сослаться на законодательные нормы, которые обязывают продавца принять товар, не удовлетворяющий покупателя.

Желательно, чтобы у покупателя, возвращающего товар, на руках был товарный чек, но если его нет, в претензии нужно сослаться на статью 18 (пункт 5), которая позволяет возвращать товар недостаточно высокого качества без товарного чека.

Если товар крупногабаритный, имеет массу более 5-ти кг, в этом документе нужно прописать и способ его доставки в магазин. Доставку должен осуществлять продавец, если же занимается доставкой покупатель, магазин должен оплатить расходы.

Претензия на возврат товара должна быть составлена кратко и четко и обязательно сопровождаться подписью покупателя и датой. Обязательно в ней указывать полное название магазина, желательно также упоминание фамилии его руководителя.

20 июля 2021  120

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.