Как защитить свои права туристам в реалиях сегодняшнего дня

Отправляясь в путешествие, мы хотим получать только положительные впечатления. Тем не менее, ни один туроператор, даже фирма с идеальной репутацией не может гарантировать, что все пройдет совершенно гладко. Более того, на туристическом рынке имеются банальные обманщики. Поэтому российские путешественники вынуждены вооружаться законодательными нормами, чтобы эффективно защищать свои интересы.

11353_1105.jpg

Какие у вас имеются возможности

По существу, клиентам туристических фирм должен гарантировать соблюдение справедливости Закон «О защите прав потребителей» , однако на практике он, по крупному счету, не работает. Надежного механизма финансовых гарантий, которые давали бы туроператоры, пока не существует. Если бы такая законодательная инициатива была внедрена в жизнь, проблема компенсации в случаях ненадлежащего выполнения компаниями обязательств решалась бы очень просто. С другой стороны, внедрение новшества могло бы повлиять на стоимость туров, и не в сторону удешевления. Поэтому напрашивается вопрос, как поступать обиженным туристам.

Вместе с тем, не стоит смотреть на сложившуюся ситуацию скептически. Несмотря ни на что, туристы имеют возможность защищать свои прав. Во-первых, специалисты советуют относиться ответственно к приобретению путевок. Во-первых, нужно принять во внимание, что дешевизна тура – далеко не единственный фактор, который должен привлечь ваше внимание. Обязательно проверьте лицензию туроператора. Не нужно стесняться, ведь вы не только собираетесь платить немалые суммы, но также ставите на карту судьбы и здоровье близких людей. По меньшей мере, рискуете испортить отпуск.

Мощное оружие - договор

Не менее важно внимательно изучить договор. Существует мнение о сложности юридической казуистики, недоступной «простому смертному». Ничего подобного – содержание подобных документов вполне доступно, стоит лишь серьезно отнестись к осмыслению всех пунктов. А при возникновении вопросов потенциальный туроператор обязан все разъяснить. В конце концов, это просто бизнес, от ведения которого ожидают прибыли.

Имеет смысл прочитать Закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Если нет времени или желания, достаточно иметь в виду ст. 10 важного в данной ситуации документа. В ней дан перечень существенных условий заключаемого вами договора. Итак, обслуживание путешественников подразумевает обязательное информирование клиента о туроператоре (турагенте). Имеются в виду данные о лицензии, обязательно указывается юридический адрес, приводятся банковские реквизиты.

Для делового человека недостаточно рассказа «на пальцах» о свойствах туристского продукта. Все моменты должны быть зафиксированы документально. Расписываются существенные обстоятельства:

  • программа пребывания;
  • маршрут путешествия с указанием продолжительности;
  • ответственность сторон договора.

Что вам еще должна турфирма, разберемся предметно

Отправляясь в путь, путешественникам должно быть небезразлично, какие обязанности взял на себя туроператор. Поинтересуйтесь, как именно намеревается компания их осуществлять. К слову, такой дотошный (а по существу компетентный) клиент насторожит сотрудников туристической фирмы. Они поймут, что в данном случае лучше не «шутить с огнем».

Также проследите, чтобы в договоре была указана розничная цена туристического продукта, должен быть расписан порядок оплаты услуг. По форме составленный документ также содержит порядок (сроки) предъявления претензий. Предусматриваются условия изменения (в некоторых случаях расторжения) договора.

Как видите, туристы вовсе не бесправны. Вопрос заключается в том, насколько вы готовы «напрягаться», чтобы воспользоваться предоставленными возможностями. Если все-таки непросто разобраться в предоставленном договоре, на первых порах можно прибегнуть к помощи опытных юристов. В следующий раз по аналогии все будет гораздо проще.

20 июля 2021  146

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.